Положение

 

об оценке результативности профессиональной деятельности учителей

 

МОУ СОШ № 1 с. Кахун

 

1. Общие положения

 

           1.1. Настоящее положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей (далее – Положение)  разработано на основе Примерных критериев и показателей оценки  результативности профессиональной деятельности учителя. 

 

            1.2. Положение об оценке результативности профессиональной деятельности учителей определяет основания, порядок и критерии оценки результативности профессиональной деятельности учителей МОУ СОШ № 1 с. Кахун, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

 

            1.3. Цель оценки результативности профессиональной деятельности учителей – обеспечение зависимости оплаты учительского труда от результатов работы путём объективного оценивания результатов педагогической деятельности и осуществления на их основе материального стимулирования за счёт соответствующих выплат из стимулирующей части фонда оплаты труда МОУ СОШ № 1 с. Кахун.

 

            1.4. Задачами проведения оценки результативности деятельности учителей являются:

 

·        проведение системной самооценки учителем собственных результатов профессиональной деятельности;

 

·        обеспечение внешней экспертной оценки педагогического труда;

 

·        усиление материальной заинтересованности учителей в повышении качества образовательной деятельности.

 

 2. Основания и порядок проведения оценки результативности профессиональной деятельности учителей

 

            2.1. Основанием для оценки результативности профессиональной деятельности учителей служит портфолио (портфель профессиональных достижений) учителя.

 

            2.2. Портфолио - способ фиксирования, накопления и оценки результатов педагогической деятельности учителя, один из современных инструментов отслеживания его профессионального роста, предназначенный для систематизации накопленного опыта, определения направления развития педагога, объективной оценки его компетентности. Портфолио учителя - индивидуальная папка, в которой зафиксированы его личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад педагога в развитие системы образования за определенный период времени.

 

            2.3. Портфолио заполняется учителем самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности  на основе утверждаемых настоящим положением критериев и содержит самооценку его труда.

 

            2.4. Для проведения объективной внешней оценки результативности профессиональной деятельности учителя на основе его портфолио в МОУ СОШ № 1 с. Кахун приказом директора школы создаётся экспертный совет, состоящий из представителей администрации учреждения, методического совета (иного аналогичного органа общеобразовательного учреждения), профсоюзного комитета.

 

            2.5. Председателем экспертного совета назначается заместитель  директора школы по учебно-воспитательной (учебной) работе. Председатель экспертного совета несёт ответственность за его работу, грамотное и своевременное оформление документации.

 

            2.6. Результаты работы экспертного совета оформляются протоколами, срок хранения которых – 5 лет. Протоколы хранятся администрацией школы. Решения совета принимаются на основе открытого голосования путём подсчёта простого большинства голосов.

 

            2.7. Для проведения внешней оценки результативности профессиональной деятельности учителя экспертный совет может формировать из своего состава экспертные группы (в составе не менее трёх человек), за которыми решением совета закрепляются педагогические работники учреждения для проведения оценки их портфолио. Список учителей и закреплённых для их оценки экспертов утверждается директором школы на основании представления председателя экспертного совета.

 

            2.8. В установленные приказом директора школы сроки (не менее чем за две недели до заседания Совета (Управляющего совета) МОУ СОШ № 1 , на котором планируется рассмотрение вопроса о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда) педагогические работники передают в экспертный совет собственное портфолио с заполненным собственноручно Оценочным листом, содержащим самооценку показателей результативности с приложением заверенных директором школы копий документов, подтверждающих и уточняющих результативность их деятельности.

 

            2.9. Экспертный совет  в установленные сроки проводит на основе представленных в портфолио и оценочном листе материалов экспертную оценку результативности деятельности учителя за отчётный период (учебное полугодие) в соответствии с критериями, представленными в данном положении.

 

            2.10. Результаты экспертной оценки оформляются экспертным советом в Оценочном листе результативности профессиональной деятельности учителя за отчётный период. Результаты оформляются в баллах за каждый показатель результативности.

 

            2.11. Оценочный лист, завершающийся итоговым баллом учителя, подписывается всеми членами экспертного совета, доводится для ознакомления под роспись учителю.

 

            2.12. На основании оценочных листов экспертный совет школы готовит заключение о результативности профессиональной деятельности учителей МОУ СОШ № 1 с. Кахун, содержащее таблицу результативности их труда в баллах, и передаёт его в установленные сроки  директору для подготовки доклада на Совет (Управляющий совет) учреждения. Заключение подписывается председателем экспертного совета и председателем профсоюзного комитета учреждения.

 

 

 

3. Порядок подачи и рассмотрения апелляций на результаты

 

 оценки деятельности учителей

 

 

 

            3.1. В случае несогласия учителя с оценкой результативности его профессиональной деятельности, он вправе подать в экспертный совет апелляцию.

 

            3.2. Апелляция подаётся в письменном виде на имя председателя экспертного совета с указанием конкретных критериев и баллов, по которым возникло разногласие.

 

            3.3. Апелляция не может содержать претензий к составу экспертного совета и процедуре оценки.

 

 

            3.4. На основании поданной апелляции председатель экспертного совета в срок не позднее трёх рабочих дней со дня подачи созывает для её рассмотрения заседание экспертного совета, на которое в обязательном порядке приглашается учитель, подавший апелляцию.

 

            3.5. В присутствии учителя, подавшего апелляцию, члены экспертного совета проводят проверку правильности оценки,  по результатам которой подтверждают данную ранее оценку, либо (если таковая признана недействительной) выносят свою оценку.

 

            3.6. Оценка, данная экспертным советом на основе результатов рассмотрения апелляции, является окончательной и утверждается решением экспертного совета.

Hosted by uCoz