1. Общие положения

                  1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи, принципы функционирования системы оценки качества образования  МОУ СОШ № 1 (далее - школа), её организационную и функциональную структуру.

              1.2. Деятельность системы оценки качества образования МОУ СОШ № 1 с. Кахун строится в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Урванского муниципального района, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

            1.3. Система оценки качества образования учреждения представляет

собой совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей системы оценки качества образования

          1.4.Основными пользователями результатами системы оценки качества образования в школе являются:

·       учителя;

·       обучающиеся и их родители;

·       Управление образования Урванского муниципального района;

·       Управляющий совет школы;

·       общественные объединения и организации.

         1.5. Качество образования в настоящем Положении - это интегральная система образования, отражающая степень соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требования, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования - определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

         1.6. В настоящем положении используются следующие термины:

·       качество образования – интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям;

·       оценка качества образования – определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов, нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

 

2. Основные цели, задачи и принципы функционирования системы оценки качества образования МОУ СОШ № 1

        2.1. Целями системы качества образования средней школы №1 являются:

·       создание единой системы диагностики и контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов, влияющих на качество образования в школе и своевременное выявление его изменений;

·       получение объективной информации о состоянии качества образования в школе;

·       повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с образованием в школе;

·       обеспечение объективности при проведении процедур аттестации педагогов, различных смотров, конкурсов лучших учителей в рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов;

·       обеспечение объективности и справедливости распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы;

·       принятие обоснованных и своевременных управленческих решений администрацией школы.

          2.2. Основными задачами СОКО являются:

·       формирование системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные цели качества образования;

·       повышение объективности контроля и оценки образовательных достижений обучающихся;

·        получение всесторонней и достоверной информации о состоянии образования в школе;

·        определение результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их соответствия нормам и требованиям стандартов;

·         выявление факторов, влияющих на качество образования и прогнозирование развития образования в школе;

·         содействие принятию обоснованных управленческих решений по совершенствованию образования в школе;

·         содействие повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки качества образования;

·        содействие подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки качества образования.

         2.3. В основу системы оценки качества образования в школе положены принципы:

·    объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве образования;

·   реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

·   открытости, прозрачности процедур определения качества образования;

·   оптимальности использования источников первичных данных для определения показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их многократного использования);

·   минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней управления системой образования;

·    сопоставимости системы показателей с муниципальными, региональными, федеральными аналогами;

·    доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей;

·    соблюдения морально- этических норм при проведении процедур оценки качества образования в школе.

 

3. Организационная структура системы оценки качества образования МОУ СОШ № 1

         3.1. В структуре СОКО школы выделяются следующие элементы:

·   педагогический совет;

·   администрация школы;

·   школьный методический центр;

·   Управляющий совет школы.

         3.2. Администрация школы:

·   формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование СОКО учреждения, и приложений к ним;

·   утверждает приказом руководителя школы локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения и контролирует их исполнение;

·   организует систему мониторинга качества образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки качества образования на уровне школы;

·    обеспечивает проведение в школе контрольно- оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;

·   организует изучение информационных запросов об основных показателях системы качества образования;

·   обеспечивает условия для подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно- оценочных процедур;

·    обеспечивает предоставление информации о качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы качества образования;

·   обеспечивает изучение, обобщение и распространение передового опыта построения, функционирования и развития СОКО школы;

·   принимает управленческие решения по улучшению качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации СОКО;

·    формирует информационно- аналитические материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за учебный год, публичный доклад руководителя школы, информационный паспорт учреждения;

·  обеспечивает информационную поддержку СОКО.

               3.3. Школьный методический центр:

·   вносит предложения по разработке и реализует программы развития школы, включая развитие СОКО;

·  участвует в разработке методики оценки качества образования;

·  участвует в разработке показателей, характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы образования;

·  участвует в разработке методики рейтинговой оценки работы педагогов школы;

·  содействует проведению подготовки работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно- оценочных процедур;

·  разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на совершенствование СОКО школы, участвует в этих мероприятиях;

·  готовит предложения по формированию нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе;

·  изучает, обобщает и распространяет передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества образования;

·  проводит экспертизу организации, содержания и результатов аттестации учащихся; формирует предложения по их совершенствованию;

·  готовит предложения по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне школы.

                3.4. Управляющий совет:

·  содействует определению стратегических направлений развития системы образования в школе;

·   содействует реализации принципа общественного участия в управлении образованием в школе;

·   осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;

·   инициирует и участвует в организации конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства, образовательных технологий;

·  принимает участие в формировании информационных запросов об основных пользователях системы оценки качества образования в школе;

·   принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;

·  принимает участие в оценке качества образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в рамках приоритетного национального проекта «Образование».

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» с.п. Кахун  ежегодно публикует доклад о состоянии образования в образовательном учреждении на своем официальном сайте в сети Интернет.

 

 

 

Hosted by uCoz