1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение
определяет цели, задачи, принципы функционирования системы
оценки качества образования МОУ
СОШ № 1 (далее - школа), её организационную и функциональную структуру.
1.2. Деятельность системы
оценки качества образования МОУ СОШ № 1 с. Кахун строится в соответствии с
законодательными актами Российской Федерации и Кабардино-Балкарской Республики, Урванского муниципального района, регламентирующими
реализацию процедур контроля и оценки качества образования.
1.3. Система оценки качества образования
учреждения представляет
собой совокупность организационных и
функциональных структур, норм и правил, диагностических и оценочных процедур,
обеспечивающих на единой основе оценку общеобразовательных достижений
обучающихся, эффективности деятельности образовательных программ с учетом запросов основных пользователей системы оценки качества образования
1.4.Основными пользователями
результатами системы оценки качества образования в школе являются:
·
учителя;
·
обучающиеся и их родители;
·
Управление
образования Урванского муниципального района;
·
Управляющий
совет школы;
·
общественные
объединения и организации.
1.5. Качество
образования в настоящем Положении - это интегральная система образования, отражающая степень соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов нормативным
требования, социальным и личностным ожиданиям. Оценка качества образования -
определение с помощью диагностических и оценочных процедур степени соответствия
ресурсного обеспечения образовательного процесса, образовательных результатов
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
1.6. В настоящем положении
используются следующие термины:
·
качество образования – интегральная характеристика
системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых
образовательных результатов, условий образовательного процесса нормативным
требованиям, социальным и личностным ожиданиям;
·
оценка качества образования – определение с помощью
диагностических и оценочных процедур степени соответствия ресурсного
обеспечения, образовательного процесса, образовательных результатов,
нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.
2. Основные цели, задачи и
принципы функционирования системы оценки качества образования
МОУ СОШ № 1
2.1. Целями системы качества образования средней школы №1
являются:
· создание единой системы диагностики и
контроля состояния образования в школе, обеспечивающей определение факторов,
влияющих на качество образования в школе и своевременное выявление его
изменений;
· получение объективной информации о
состоянии качества образования в школе;
· повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии решений, связанных с
образованием в школе;
· обеспечение объективности при проведении
процедур аттестации педагогов, различных смотров, конкурсов лучших учителей в
рамках ПНПО и других конкурсах профессионального мастерства педагогов;
· обеспечение объективности и справедливости
распределения выплат стимулирующего характера сотрудникам школы;
· принятие обоснованных и своевременных
управленческих решений администрацией школы.
2.2. Основными
задачами СОКО являются:
·
формирование
системы аналитических показателей, позволяющей эффективно реализовать основные
цели качества образования;
· повышение объективности контроля и оценки
образовательных достижений обучающихся;
· получение всесторонней и достоверной информации о состоянии
образования в школе;
·
определение
результативности образовательного процесса, эффективности учебных программ, их
соответствия нормам и требованиям стандартов;
·
выявление факторов, влияющих на качество
образования и прогнозирование развития образования в школе;
·
содействие принятию обоснованных
управленческих решений по совершенствованию образования в школе;
·
содействие
повышению квалификации учителей, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования;
·
содействие
подготовке общественных экспертов, принимающих участие в процедурах оценки
качества образования.
2.3. В основу системы оценки качества образования в школе
положены принципы:
· объективности, достоверности, полноты и
системности информации о качестве образования;
·
реалистичности требований,
норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;
· открытости, прозрачности процедур
определения качества образования;
· оптимальности использования источников
первичных данных для определения показателей качества и эффективности
образования (с учетом возможности их многократного использования);
· минимизации системы показателей с учетом
потребностей разных уровней управления системой образования;
· сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными, федеральными аналогами;
· доступности информации о состоянии и
качестве образования для различных групп потребителей;
· соблюдения морально- этических норм при
проведении процедур оценки качества образования в школе.
3.
Организационная структура системы оценки качества образования МОУ СОШ № 1
3.1. В структуре СОКО школы выделяются следующие элементы:
· педагогический совет;
· администрация школы;
· школьный методический центр;
· Управляющий совет школы.
3.2. Администрация школы:
· формирует блок локальных актов,
регулирующих функционирование СОКО учреждения, и приложений к ним;
· утверждает приказом руководителя школы
локальные акты, регулирующие функционирование СОКО учреждения и контролирует их
исполнение;
· организует систему мониторинга качества
образования в школе, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития, анализирует результаты оценки
качества образования на уровне школы;
· обеспечивает проведение в школе контрольно-
оценочных процедур, мониторинговых, социологических и статистических
исследований по вопросам качества образования;
· организует изучение информационных
запросов об основных показателях системы качества образования;
· обеспечивает условия для подготовки
работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно-
оценочных процедур;
· обеспечивает предоставление информации о
качестве образования на муниципальный и региональный уровни системы качества
образования;
· обеспечивает изучение, обобщение и
распространение передового опыта построения, функционирования и развития СОКО
школы;
· принимает управленческие решения по
улучшению качества образования на основе анализа результатов, полученных в
процессе реализации СОКО;
· формирует информационно- аналитические
материалы по результатам оценки качества образования: анализ работы школы за
учебный год, публичный доклад руководителя школы, информационный паспорт
учреждения;
· обеспечивает информационную поддержку СОКО.
3.3. Школьный
методический центр:
· вносит предложения по разработке и
реализует программы развития школы, включая развитие СОКО;
· участвует в разработке методики оценки
качества образования;
· участвует в разработке показателей,
характеризующих состояние и динамику развития муниципальной системы
образования;
· участвует в разработке методики
рейтинговой оценки работы педагогов школы;
· содействует проведению подготовки
работников школы и общественных экспертов по осуществлению контрольно- оценочных
процедур;
· разрабатывает мероприятия и готовит
предложения, направленные на совершенствование СОКО школы, участвует в этих
мероприятиях;
· готовит предложения по формированию
нормативной базы, по обеспечению качества образования в школе;
· изучает, обобщает и распространяет
передовой опыт построения, функционирования и развития системы оценки качества
образования;
· проводит экспертизу организации,
содержания и результатов аттестации учащихся; формирует предложения по их
совершенствованию;
· готовит предложения по выработке
управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне
школы.
3.4. Управляющий совет:
· содействует определению стратегических
направлений развития системы образования в школе;
· содействует реализации принципа
общественного участия в управлении образованием в школе;
· осуществляет общественный контроль за качеством образования и деятельностью школы в
формах общественного наблюдения, общественной экспертизы;
· инициирует и участвует в организации
конкурсов образовательных программ, конкурсов педагогического мастерства,
образовательных технологий;
· принимает участие в формировании
информационных запросов об основных пользователях системы оценки качества
образования в школе;
· принимает участие в обсуждении системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования;
· принимает участие в оценке качества
образования, аттестации педагогических работников, экспертизе материалов в
рамках приоритетного национального проекта «Образование».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя
общеобразовательная школа №1» с.п. Кахун
ежегодно публикует доклад о состоянии образования в образовательном
учреждении на своем официальном сайте в сети Интернет.