Утверждено приказом №164 от 11.09.08 г.

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о системе оплаты труда работников МОУ СОШ №1 с. Кахун

                           I. Общие положения

                1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, в соответствии с постановлением Правительства Кабардино-Балкарской Республики № 202-ПП от 21.08.2008 г.

 

         II. Формирование фонда оплаты труда МОУ СОШ №1 с. Кахун

    2.1. Формирование фонда оплаты труда МОУ СОШ №1 с. Кахун осуществляется в пределах объема средств школы на текущий финансовый год, определяемого в соответствии с региональным расчетным подушевым нормативом и поправочным коэффициентом для данной школы.

Фонд оплаты труда рассчитывается по следующей формуле:

ФОТ = N х П х Д х У, где:

ФОТ - фонд оплаты труда школы;

N   -   норматив   финансирования   на   реализацию,   государственного стандарта;

П - поправочный коэффициент для МОУ СОШ №1 с. Кахун;

Д - доля фонда оплаты труда в нормативе на реализацию государственного стандарта, определяемая школой самостоятельно в соответствии с нормативными правовыми актами Кабардино-Балкарской Республики и органов местного самоуправления Урванского муниципального района;

У - количество учащихся в школе.

2.2. От фонда оплаты труда отчисляется 1 % в Централизованный фонд стимулирования руководителей ОУ, сформированный при управлении образованием Урванского муниципального района.

2.3.  Оставшаяся часть ФОТ распределяется на заработную плату работников МОУ СОШ № 1 с. Кахун, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТ оу), что составляет 94 %, и учебные расходы, что составляет 5%, что составляют 99 %.

 

III.Распределение фонда оплаты труда МОУ СОШ №1 с. Кахун

3.1. Школа самостоятельно определяет в общем объеме средств долю:

·        на материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии  с государственными нормами и требованиями;

·        на заработную плату работников школы, в том числе надбавки к должностным окладам (ФОТ оу).

3.2. Фонд оплаты труда  школы (ФОТоу)
состоит из базовой части (ФОТб) и стимулирующей части (ФОТст)

Объем стимулирующей части составляет 20 %.

ФОТоу = ФОТб + ФОТст

Объем стимулирующей части определяется по формуле:

ФОТст = ФОТоу х ш, где

ш - стимулирущая доля ФОТоу

   3.3. Базовая часть фонда оплаты труда, составляющая  80 %,  обеспечивает гарантированную заработную плату директора школы, заместителей директора, педагогических работников, непосредственно осуществляющих образовательный процесс (учителя, преподаватели), учебно-вспомогательного (психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования) и младшего обслуживающего персонала  школы (лаборанты, уборщики, дворники, и др.) и складывается из

ФОТб  =  ФОТауп + ФОТпп + ФОТувп + ФОТмоп,  где:

ФОТауп - фонд оплаты труда для административно-управленческого персонала (составляет 11 %);

ФОТпп - фонд оплаты труда для педагогических работников, осуществляющих учебный процесс (составляет 67 %);

           ФОТувп - фонд оплаты труда для учебно-вспомогательного персонала (составляет 4 %);

ФОТмоп - фонд оплаты труда для младшего обслуживающего персонала (составляет 18 %).

3.4. Директор формирует и утверждает штатное расписание школы в пределах базовой части фонда оплаты труда, при этом:

·        доля фонда оплаты труда для педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТпп), устанавливается в объеме не менее фактического уровня за предыдущий финансовой год;

·        доля фонда оплаты труда для директора, заместителей директора, учебно-вспомогательного и младшего обслуживающего персонала (ФОТуп) устанавливается в объеме, не превышающем фактический уровень за предыдущий финансовый год.

Объем фонда оплаты труда педагогического персонала определяется по формуле:

ФОТпп =  ФОТоу х пп, где

пп - доля ФОТ педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс, в общем ФОТ

(Для МОУ СОШ № 1 с. Кахун  ФОТ пп  составляет 67 %).

          3.5. Оплата труда работников МОУ СОШ №1 с. Кахун производится на основании трудовых договоров между директором школы и работниками.

 

IV. Определение стоимости бюджетной образовательной услуги в

МОУ СОШ №1 с. Кахун

4.1. Базовая часть фонда оплаты труда для педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс,  (ФОТпп) состоит из общей части (ФОТо) и специальной части (ФОТс):

ФОТпп = ФОТо+ФОТс

Объем специальной части определяется по формуле:

ФОТс = ФОТпп х с, где

с - доля специальной части ФОТпп  МОУ СОШ № 1 с. Кахун  – 20 %.

          4.2.Общая и специальная части фонда оплаты труда педагогического персонала, осуществляющего учебный процесс, распределяются исходя из стоимости бюджетной образовательной услуги на одного обучающегося с учетом повышающих коэффициентов (например,  за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы учреждения, за обучение детей с отклонениями в развитии и за квалификационную категорию педагога).

          4.3.Общая часть фонда оплаты труда обеспечивает гарантированную оплату труда педагогического работника, исходя из количества проведенных им учебных часов и численности обучающихся в классах (часы аудиторной занятости), а также часов неаудиторной занятости.

Общая часть фонда оплаты труда педагогического персонала школы, непосредственно осуществляющего учебный процесс (ФОТо), состоит из двух частей: фонд оплаты аудиторной занятости (ФОТаз) и неаудиторной занятости1 (ФОТнз):

ФОТо = ФОТаз + ФОТнз .

Соотношение ФОТаз  и ФОТнз – 80 % и 20 %.

 Данное соотношение и порядок распределения ФОТнз определяются самой школой, исходя из специфики ее образовательной программы.

Для определения величины гарантированной оплаты труда педагогического работника вводится условная единица «стоимость одного ученико-часа», как основа расчета бюджетной образовательной услуги.

Стоимость одного ученико-часа - стоимость бюджетной образовательной услуги, включающей один расчетный час учебной работы с одним расчетным учеником в соответствии с учебным планом.

Стоимость одного ученико-часа рассчитывается школой самостоятельно 2 раза в год по состоянию на 1 января и на 1 сентября по формуле:                                                                                                                                                                   С тп = _______________ ФОТаз 34______________________________ =  4,13

                 1 х в1 + а2 х в2 + а3 х в3 +… + а10 х в10 + а11 + в11) х 5

где:    Стп- стоимость одного ученико-часа;

52 - количество недель в календарном году;

34 - количество недель в учебном году;

ФОТаз - часть фонда оплаты труда, отведённая на оплату часов аудиторной занятости педагогического персонала, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

а1 - количество обучающихся в первых классах

а2 - количество обучающихся во вторых классах

а3 - количество обучающихся в третьих классах

а4 - количество обучающихся в четвертых классах

а5 - количество обучающихся в пятых классах

а6 - количество обучающихся в шестых классах
а7 - количество обучающихся в седьмых классах
a8 - количество обучающихся в восьмых классах

а9 - количество обучающихся в девятых классах
а10 - количество обучающихся в десятых классах
а11- количество обучающихся в одиннадцатых классах
в1 - годовое количество часов по учебному плану в первом классе
в2 - годовое количество часов по учебному плану во втором классе
в3 - годовое количество часов по учебному плану в третьем классе
в4 - годовое количество часов по учебному плану в четвертом классе

в5 - годовое количество часов по учебному плану в пятом классе 
в6 - годовое количество часов по учебному плану в шестом классе
в7 - годовое количество часов по учебному плану в седьмом классе
в8 - годовое количество часов по учебному плану в восьмом классе
в9 - годовое количество часов по учебному плану в девятом классе
в10 - годовое количество часов по учебному плану в десятом классе
в11 - годовое количество часов по учебному плану в одиннадцатом
классе
                                                                                                   

4.4. Учебный план разрабатывается школой самостоятельно. Максимальная учебная нагрузка не может превышать нормы, установленные федеральным базисным учебным планом и санитарными правилами и нормами. При этом должна быть обеспечена в полном объеме реализация федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

4.5. Специальная часть фонда оплаты труда педагогического персонала,
осуществляющего учебный процесс (ФОТс), включает в себя:

·         повышающие коэффициенты, например, за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы школы и за квалификационную категорию педагога (ФОТпп - 75 %);

·         доплаты за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. (ФОТпп  - 2 %).

V. Расчет заработной платы педагогических работников, осуществляющих учебный процесс

5.1. Заработная плата педагогического работника, осуществляющего учебный процесс, рассчитывается по формуле:

Зпр = Стп х Н х Чаз х Кпр х Кгр х Кзв х А + Днэ + Пр, где:

Зпр - заработная плата педагогического работника, непосредственно осуществляющего учебный процесс;

Стп - расчетная стоимость ученико-часа (руб./ученико-час);

Н - количество обучающихся по предмету в каждом классе;

Чаз - количество часов по предмету по учебному плану в месяц в каждом классе;

Кпр - повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета.

Повышающий коэффициент за сложность и приоритетность предмета в зависимости от специфики образовательной программы школы может определяться по четырем группам приоритетности предмета на основании следующих критериев:

·        включение предмета в итоговую аттестацию, в том числе в форме ЕГЭ и других формах независимой аттестации;

·        дополнительная нагрузка педагога, связанная с подготовкой к урокам (формирование в кабинете базы наглядных пособий и дидактических материалов, обеспечение работы кабинета-лаборатории и техники безопасности в нем, большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания; наличие большого количества информационных источников, необходимость подготовки лабораторного, демонстрационного оборудования);

·        дополнительная нагрузка педагога, обусловленная неблагоприятными условиями для его здоровья, возрастными особенностями учащихся;

·        дополнительная  нагрузка  педагога,   обусловленная  необходимостью работы в режиме билингвизма;

·        специфика образовательной программы школы, определяемая концепцией программы развития, и учет вклада в ее реализацию данного предмета.

Расчет повышающего коэффициента сложности по предмету производится в зависимости от уровня сложности, который рассчитывается путем суммирования рейтинговых баллов по следующим критериям:

Ø      участие предмета в ЕГЭ (обязательный предмет - 2 балла, по выбору - 1 балл, не принимает участие - 0 баллов);

Ø      сложность в подготовке к занятиям:

1 балл - литература, история, обществознание, география (большая информативная емкость предмета, постоянное обновление содержания, наличие большого количества источников);

Ø        дополнительная нагрузка при подготовке лабораторного, демонстрационного оборудования к урокам:

1 балл - химия, биология, физика;

Ø       неблагоприятные условия для здоровья педагога:

1 балл - химия, информатика, технология;

Øдополнительная нагрузка педагога, обусловленная необходимостью работы в режиме билингвизма:

2 балла - родной язык и литература, иностранные языки.

Сложение рейтинговых баллов по каждому предмету дает суммарный рейтинговый балл, а затем рейтинговые места - от 1 до 4, которые и являются уровнями сложности.

Соответственно каждому уровню сложности определяется повышающий коэффициент от 1 до 1,15 в соответствии со следующей таблицей:

 

Суммарный

рейтинговый

балл

Уровень сложности

Повышающий коэффициент

3

1

1,15

2

2

1,1

1

3

1,05

0

4

1

Кгр - коэффициент, учитывающий деление класса на группы (в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении и уставом школы в ред. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23. 12.2005 г. № 919, от 01.02.2005 г. № 49, от 30.12.2005 г. № 854) при обучении отдельным предметам (иностранные языки, родные языки, информатика, технология, физическая культура, физика, химия), проведении профильных и элективных курсов, устанавливаемые в следующих размерах:

1   - если класс не делится на группы;

2 - если класс делится на 2 группы (при этом численность учащихся в отдельной группе, умноженное на 2, не может превышать численность учащихся в классе).

3 – если класс делится на 3 и более группы при изучении родных языков (при этом численность учащихся в отдельной группе, умноженное на 3, не может превышать численность учащихся в классе).

Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, почетное звание СССР или Российской Федерации, орден СССР или Российской Федерации, который устанавливается в следующих размерах:

1,2  - за ученую степень доктора наук;

1,1 -  за ученую степень кандидата наук.

А - повышающий коэффициент за  квалификационную категорию педагога, устанавливаемый в следующих размерах:

1,2 - для педагогических работников, имеющих высшую категорию;
1,1 - для педагогических работников, имеющих первую категорию;
1,05 - для педагогических работников, имеющих вторую категорию;

Днз - доплата за неаудиторную занятость.

Доплаты за неаудиторную занятость педагогическим работникам производятся в соответствии с Положением о неаудиторной занятости педагогических работников МОУ СОШ № 1 с. Кахун  по всем установленным школой видам неаудиторной деятельности, включая консультации и дополнительные занятия с обучающимися, подготовку учащихся к олимпиадам, конференциям, смотрам, осуществление функций классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися, иные формы работы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями).

Пр - стимулирующие выплаты, осуществляемые в соответствии с положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ № 1 с. Кахун.

5.2. Если педагог ведет несколько предметов в разных классах, то его заработная плата рассчитывается по каждому предмету и классу отдельно.

 

VI. Распределение стимулирующей части фонда оплаты труда

6.1.Система стимулирующих выплат работникам школы включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии и т.д.).

Основными критериями, влияющими на размер стимулирующих выплат педагога, являются критерии, отражающие результаты его работы.

6.2. Распределение поощрительных выплат по результатам труда
стимулирующей части ФОТоу производится органом, обеспечивающим
государственно-общественный характер управления школой по представлению директора школы и с учетом мнения профсоюзной организации.

6.3. Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат определяются Положением о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда работников МОУ СОШ № 1 с. Кахун  и (или) коллективным договором.

6.4. В случае образования экономии фонда оплаты труда школы вследствие неполного замещения временно отсутствующих работников, отпусков без сохранения заработной платы, оплаты пособий по временной нетрудоспособности из средств социального страхования и по другим причинам средства направляются на увеличение стимулирующей части фонда оплаты труда и осуществление выплат стимулирующего характера работникам школы  в соответствии с распорядительными документами,
разрабатываемыми школой.

 

VII. Расчет заработной платы директора, заместителей директора и главного бухгалтера школы

7.1. Заработная плата директора школы устанавливается учредителем на основании трудового договора исходя из средней заработной платы педагогических работников школы и группы оплаты труда 2 раза в год - в январе и сентябре - по следующей формуле:

ЗПр = ЗПпср х Кгр х Ккв х Кзв, где:

ЗПр - заработная плата директора школы;

ЗПпср - средняя заработная плата педагогических работников школы;

Кгр - коэффициент по группам оплаты труда директоров, значение которого устанавливается органом управления образованием Кабардино-Балкарской Республики в следующих пределах:

3 группа - коэффициент 2,0.

Отнесение образовательных учреждений к группам оплаты труда руководителей производится по следующим показателям:

 

Группа по оплате труда руководителей

1 группа

2 группа

3 группа

4 группа

Количество учащихся и воспитанников

свыше 1000

501 - 1000

201-500

менее 200

При установлении группы по оплате труда директора школы контингент обучающихся (воспитанников) в школе определяется по списочному составу на начало учебного года (включая контингент дошкольных подразделений);

Ккв - коэффициент,  учитывающий квалификацию директора, устанавливаемый в следующих размерах:

1,1      - для директоров, имеющих высшую категорию;
           1 - для директоров, имеющих первую категорию;

         Кзв - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук, кандидата наук, который устанавливается в следующих размерах:

1,2  - за ученую степень доктора наук;

1,1 -  за ученую степень кандидата наук.

7.2. Заработная плата заместителей директора и главного бухгалтера школы устанавливается директором в соответствии с группой по оплате труда директора школы 2 раза в год - в январе и в сентябре - по формуле

                                     ЗПр = ЗПср Кр Ккв Кзн,

где ЗПр - заработная плата заместителей директора и главного бухгалтера школы;

ЗПср - средняя заработная плата педагогических работников школы за январь и сентябрь;

Кр - коэффициент, установленный в соответствии с группами по оплате труда директоров школ в следующих размерах:

1-я группа – до 2,3;

2-я группа – до 1,8;

3-я группа - до 1,5;

4-я группа – до 1,1.

Ккв - коэффициент,  учитывающий  квалификацию заместителей директора, который устанавливается в следующих размерах:

1,1- для заместителей, имеющих высшую категорию;

1 - для заместителей, имеющих первую категорию;

 Кзн - повышающий коэффициент за ученую степень доктора наук; кандидата наук, почетное звание Российской Федерации.

          7.3. Из специальной части ФОТауп могут осуществляться  доплаты директору школы за наличие почетного звания, государственных наград и т.п. Рекомендуемая величина выплат (в том же объеме, что и педагогическому персоналу учреждения) рассчитывается учредителем.

        7.4. Порядок отнесения к группам по оплате труда директоров школ устанавливается комиссией при органе управления образованием.

        7.5 . Размеры, порядок и условия осуществления стимулирующих выплат директору школы определяются Положением о формировании и распределении централизованного фонда стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.

 

VIII. Оплата труда других категорий работников

МОУ СОШ №1 с. Кахун

         8.1. Обеспечение функций младшего обслуживающего персонала и учебно-вспомогательного персонала в школе с учетом особенностей организации учебного процесса, режима занятий может осуществляться на основе гражданско-правовых договоров, заключаемых школой с физическими и (или) юридическими лицами, в пределах сметы расходов учреждения.

IX. Гарантии по оплате труда

9.1. Заработная плата работников школы не может быть ниже установленных Правительством Кабардино-Балкарской Республики базовых окладов (базовых должностных окладов), базовых ставок заработной платы соответствующих профессиональных квалификационных групп работников при условии выполнения одного и того же объема

Hosted by uCoz