Утвержден УС от 17.09.10 г
на заседании Управляющего совета
протокол № 8 от 17.09.10 г.
Заслушан на общешкольном собрании.
Протокол №1 17. 09.10
ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД
муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №1»
с. Кахун Урванского муниципального района КБР
за 2009-2010 учебный год
СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА
I. Общая характеристика
школы.
II. Состав обучающихся.
III. Структура управления
школы.
IV. Условия осуществления
образовательного процесса:
- материально –
техническая база
V. Кадровое обеспечение
образовательного процесса.
VI. Результаты
образовательной деятельности.
- методическая работа и
учебно-воспитательный процесс
-воспитательная работа
-
реализация программы развития
VII. Укрепление
материально-технической базы
VIII. Финансовое обеспечение
функционирования и развития школы.
IX. Основные направления деятельности
школы на 2010-2011 учебный год
I. Общая характеристика школы.
Год ввода в эксплуатацию –
1987
Адрес школы: КБР,
Урванский муниципальный район, с. Кахун ,ул.Кирова 140, тел 70-2-37
Аттестация школы: март
2008 года.
Лицензия на право ведения
образовательной деятельности:
Серия А, № 292663, рег.№966, дата
выдачи 09.02.2009 г.
Государственная
аккредитация: свидетельство № 076335 , дата выдачи 19.03.2007 г.
Учредитель: Администрация Урванского муниципального
района КБР.
Государственная регистрация
юридического лица: № 1020700651333
дата выдачи 13.04.2005г. ИФНС РФ
по Урванскому району КБР
Проектная мощность 784 человека (36 классов- комплектов).
Реальная наполняемость 278 учащихся (17 классов- комплектов).
Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.
Школа включает в себя четыре ступени.
Первая ступень обучения- дошкольный
блок реализует обновленную «Программу
воспитания и обучения в детском саду»
(программа под редакцией Васильева и
Гербовой , 2006 год)
Вторая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября – 6,5 лет. Обучение осуществляется по традиционной программе для детей младшего школьного возраста. Кроме этого учащиеся имеют возможность изучать английский язык со второго класса, информатику с третьего класса. Программа также имеет преемственность между дошкольным образованием, начальной и средней школой. С 2008-2009 учебного года открыт класс, занимающийся по программе развивающего обучения Л.В.Занкова.
Третья ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Она обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. Введен предмет информатики в 5-х классах., в 5-8-х классах обучение русскому языку и литературе ведется по программе многонациональной школы. С 2004 года введен спец курс «Граждановедение» по программе Я.В.Соколова в 5-9 классах. Ведутся элективные курсы в классах с предпрофильной подготовкой.
Четвертая ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная её цель – обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Функционируют классы с профильным обучением.
Учащиеся дополнительно занимаются в Республиканской Очно-заочной школе НОУ «Сигма» при Республиканском дворце творчества детей и молодежи МОН КБР.
II. Состав обучающихся.
На начало 2009 -2010 учебного года в школе: 19 классов, 327 учащихся, из них в начальных классах – 92 учащихся, в среднем звене -145 учащихся , в старшем звене -90 учащихся . Средняя наполняемость классов – 17 человек.
2006-2007 учебный год |
443 учащихся |
2007-2008 учебный год |
395 учащихся |
2008-2009 учебный год |
366 учащихся |
2009-2010 учебный год |
327 учащихся |
III. Структура управления
школы.
Органами самоуправления МОУ СОШ №1 с.Кахун являются:
- общее собрание трудового коллектива;
- Управляющий Совет школы;
- педагогический совет;
- родительский комитет;
- ученический совет школы.
IV. Условия осуществления образовательного процесса:
Материально – техническая база
1. Спортивные сооружения:
· спортзал;
· стадион (футбольное поле);
· шахматный клуб.
2.Актовый зал на140 посадочных мест.
3. Столовая на 120 посадочных мест.
4.30 учебных кабинетов, включая 2 кабинета информатики
5.Библиотека с фондом наименований.
6.Учебная мастерская:
7.кабинет обслуживающего труда.
8.Кабинет психолога и социолога
Школа оснащена38 компьютерами, принтерами, копировальной техникой, сканером, видеокамерой, фотоаппаратом.
V. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Повышение квалификации кадров (курсовая подготовка)
Цель: выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства на результативность УВП
Мониторинг повышения квалификационной категории учителями в 2009-2010 учебном году:
2009 – 2010 учебный год (на начало учебного года)
Всего учителей – 36 (без социолога и психолога)
С высшей квалификационной категорией – 14 (38,8 %)
С первой квалификационной категорией – 16 (44,4%)
Со второй квалификационной категорией – 6 (16,6%)
2009 – 2010 учебный год (на конец учебного года)
Всего учителей – 34 (без социолога и психолога)
С высшей квалификационной категорией – 14 (41,1 %)
С первой квалификационной категорией – 15 (44,1 %)
Со второй квалификационной категорией – 5 (14,8 %)
На высшую квалификационную категорию аттестован 1 человек, на первую-2 человека, на вторую-3 человека. На курсах повышения квалификации побывал один человек.
Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 17
до 30 лет.
Высок процент педагогических работников школы, отмеченных
правительственными и ведомственными знаками отличия:
Почетный работник общего образования РФ-2008 год - Киржинова М.Н.
Почетный работник общего образования РФ-2009 год – Шомахова Л.Л.
Почетный работник общего образования РФ-2010 год – Безирова Ф.Х.
Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2006года - СаншоковаС.С.
Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2008года - Киржинова М.Н.
Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2009года - Шомахова Л.Л.
Лауреат Российскийского фестиваля IT - активных педагогических работников «PRO – движение»-2008год - Шомахова Л.Л.
Призер Всероссийского конкурса «Фотовернисаж занковцев» - Альботова З.Т..
медаль «Профсоюзам – 100 лет» - Саншокова С.С.;
- Почетной грамотой Министерства образования и науки КБР – 5 человек;
Многие учителя удостоены грамотами Управления образования района за плодотворную работу с детьми, за подготовку призеров олимпиад, конкурсов.
Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем пополняется молодыми кадрами. В школе работают методические объединения:
В
школе действуют 6 предметных методических объединений учителей и 3 МО классных
руководителей.
VI. Результаты образовательной
деятельности учреждения
1.
Работа
методического совета школы.
В 2009-2010 учебном году целью работы методического совета МОУ СОШ №1 с. Кахун являлось: непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания. Главным назначением методической работы школы являлась корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.
Работа осуществлялась по следующим направлениям:
1. Работа педагогического совета.
2. Разработка единой методической темы.
3. Работа школьных методических объединений.
4. Деятельность методического совета.
5. Повышение квалификации учителей, их самообразование.
6. Организация и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.
7. Обобщение передового педагогического опыта.
8. Аттестация педагогических работников.
9. Работа учебных кабинетов.
Для реализации поставленных задач
созданы следующие условия:
составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным
дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования;
заложены основы методической службы, созданы МО , внедряются разнообразные
формы организации методической работы;
организовано методическое сопровождение деятельности школьных методических
объединений;
педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства через
самообразование;
организован обмен опытом с помощью семинаров , педсоветов, открытых уроков,
внеклассных мероприятий по предметам, предметных декад.
В соответствии с планом
работы методической службы на год были реализованы следующие мероприятия:
контроль
подготовки методической службы школы к новому учебному году, уточнение плана
работы методического совета школы, планов МО, проверка учебно-методического
обеспечения по предметам;
проведение
педагогических советов по темам: «Анализ
работы педагогического коллектива в прошлом учебном году и утверждение плана
работы школы на новый учебный год», «Использование здоровьесберегающих
технологий в образовательном процессе»:
составление графика посещения курсов повышения
квалификации сотрудниками ОУ;
разработка и утверждение программ новых УМК, программ
предпрофильной и профильной подготовки, системы элективных курсов;
проверка планов работы МО;
заседания
методического совета;
составление плана работы с одаренными детьми и
учащимися, имеющими высокую и
повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;
подведение итогов
работы учителей МО с учащимися разных категорий за четверть и полугодие выводы,
рекомендации, коррекция плана работы;
контроль за
работой МО по подготовке к проведению школьного тура предметных олимпиад;
контроль за посещением курсов повышения квалификации учителями,
подготовка
и проведение районного семинара для заместителей директоров по УВР
«Исследовательская деятельность учащихся»;
подготовка и проведение
республиканского фестиваля «Си бзэ, си псэ, си Дуней»;
подготовка к аттестации учителей
на 2-ую квалификационную категорию;
отслеживание посещения руководителями МО, учителями городских и районных
мероприятий;
дальнейшее формирование школьной системы оценки качества
образования.
В школе действуют 8 предметных методических объединений
учителей и 3 МО классных руководителей. Школа работает над реализацией программы
развития - программы перехода к профильному и предпрофильному обучению. На
сегодняшний день открыты четыре профильных класса. Функционируют элективные
курсы по предпрофильной и профильной подготовке:
№ |
Класс |
Название профиля |
Ф.И.О. учителя, ведущего профильный
предмет |
Название элективных курсов |
Ф.И.О. учителя, ведущего элективные
курсы |
Кол-во часов элективных курсов |
1 |
9 «а» |
Технологический
предпрофиль |
- |
Создание
презентаций в MS Power Point Орфография в
таблицах и схемах Решение
задач по математике (вне урока) |
Тхазеплова
Э.М. Саншокова
Ф.М. Саншокова
С.С |
1 1 1 |
3 |
9 «б» |
Гуманитарный
предпрофиль |
- |
Художественная
культура древнего мира Практический
курс речеведения Решение
задач по математике (вне урока) |
Чилова И.Х. Саншокова
Ф.М. Саншокова
С.С |
1 1 1 |
4. |
10 «а» |
Универсальный
(непрофильное обучение) |
- |
Волшебный
мир Интернет Методы
решения уравнений и неравенств с параметрами Культура
речи ученика |
Тхазеплова
Э.М. Саншокова
С.С. Ерижокова
Р.Б. |
1 1 1 |
5. |
10 «б» |
Оборонно-спортивный |
Физическая
культура – Унакафов М.М.
Унакафов М.М. ОБЖ – Берикетов А.С. |
Применение
гражданских технологий противодействия терроризму. Всемогущий и
занимательный синтаксис Методы
решения уравнений и неравенств с параметрами |
Берикетов
А.С. Шибзухова
А.Х. Саншокова
С.С. |
1 1 1 |
6 |
11 «а» |
Естественно-математический |
математика
– Езиева М.З. биология
– Виндугова Р.М. химия – Киржинова М.Н. физика
– Кравченко С.Д. |
Хромосомы и
пол Трудные
случаи пунктуации Химия и
медицина Избранные вопросы
математики Решение
задач по химии (вне урока) |
Виндугова
Р.М. Ерижокова
Р.Б. Киржинова
М.Н. Езиева М.З. Киржинова
М.Н. |
1 1 1 1 1 |
7 |
11 «б» |
Технологический
|
технология
– Гуляжинова А.Х., Тхостов
А.Б.
информатика
- Хавпачев А.А. |
Основы
компьютерного делопроизводства (девочки) Обработка
древесины Решение
уравнений и неравенств Искусство
владеть словом Изучение
среды программирования turbo paskal/Borland paskal и решение задач в этой среде Кройка и
шитье ( вне урока) |
Тхазеплова
Э.М. Тхостов
А.Б. Тхостов А.Б. Семенова Е.А . Хавпачев
А.А. Гуляжинова
А.Х. |
1 1 1 1 1 1 |
8 |
11 «в» |
Социально-гуманитарный |
русский язык
и литература – Безирова Ф.Х. история
–
Кокоев Х.Р.. обществознание,
право – Езиев А.С. |
Различные
виды решения уравнений и неравенств Культура
народов КБР Правоведение Волшебный
мир Интернет (вне урока) |
Езиева М.З. Езиев А.С Тлапшокова
Л.А. Тхазеплова
Э.М. |
1 1 1 |
Педагогические советы
В 2009-2010 учебном году были проведены педагогические советы по темам:
Анализ работы
педагогического коллектива в прошлом учебном году и утверждение плана работы
школы на новый учебный год.
Использование
здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе
Развитие
педагогического мастерства учителя
Новые
технологии воспитательного процесса
О
допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов
О
переводе учащихся 1-8-х, и 10-х классов в следующий класс
Об окончании
школы выпускниками 9-х и 11-х классов
Педагогические советы проходили в традиционной форме, с использованием ИКТ. Большое внимание уделялось обсуждению нормативно-правовых актов по итоговой аттестации, развитию школьной системы оценки качества образования, обсуждению национальной инициативы «Наша новая школа».
Формы методической работы по
повышению профессионального мастерства учителей.
На базе школы проходили:
районный семинар для заместителей директоров по УВР «Организация творческой и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся»
районный семинар библиотекарей «205 лет Г.Х.Андерсену»
Научно-практическая конференция НОУ «История Великой отечественной войны»
Открытые уроки по английскому языку «Смешной английский», «Счастливый случай»
Постановка сказки на английском языке «Золушка» (учитель Цховребова З.В.)
Предметные недели в соответствии с планами МО
Участие в республиканском конкурсе – фестивале «Родной язык - душа моя, мой мир-2009»
Внеклассные мероприятия по празднованию 65-летия ВОВ
Совместное мероприятие администрации села, сельской библиотеки и школы по чествованию ветеранов войны и труда в связи с 65-летием ВОВ.
Работа по развитию кабинетной
системы
В первом полугодии школа начала осваивать оборудование, приобретенное в рамках реализации КПМО - лабораторное оборудование по химии, биологии, полные комплекты карт по истории, географии, открылся второй компьютерный класс, оборудованный современными компьютерами, интерактивной доской, сплит - системой.
Работа по обобщению и распространению передового педагогического
опыта.
Участие учителей школы в конкурсе лучших
учителей приоритетного национального проекта «Образование»:
Год
участия |
Ф.И.О.учителя |
Преподаваемый
предмет |
Результат
участия |
2006 |
Саншокова
С.С. |
Математика
|
Победитель
|
2007 |
Киржинова
М.Н. |
Химия
|
Участие |
Альботова
З.Т. |
Начальные
классы |
Участие |
|
2008 |
Киржинова
М.Н. |
Химия
|
Победитель |
Шомахова
Л.Л. |
Начальные
классы |
Участие |
|
2009 |
Альботова
З.Т. |
Начальные
классы |
Участие |
Шомахова
Л.Л. |
Начальные
классы |
Победитель |
Обобщение
и распространение на муниципальном уровне:
Ф.И.О.учителя |
Преподаваемый
предмет |
Тема опыта работы |
Саншокова
С.С. |
Математика
|
«Дифференцированное
обучение на уроках математики» |
Киржинова
М.Н. |
Химия
|
«Белки.
Характеристика белков» |
Альботова
З.Т. |
Начальные
классы |
«Урок
в системе школьного обучения. Нестандартные формы уроков» |
Шомахова
Л.Л. |
Начальные
классы |
«Нестандартные
формы работы в начальной школе» |
Участие в конкурсах районного, республиканског и всероссийского
уровня
Участие в конкурсах различного уровня в
приложении
Основные направления инновационной деятельности в 2009 -2010 учебном году
1.Совершенсвование системы
подготовки к итоговой аттестации учащихся в новой форме
2. Совершенствование форм
предпрофильного и профильного обучения (организация профильного обучения на основе
индивидуальных учебных планов; совершенствование программ элективных курсов )
3. Применение современных
технологий в обучении учащихся, в
т.ч. ИКТ
4 .Создание единого информационного
пространства школы
Отчет по организации
учебно- воспитательного процесса и внутришкольного
контроля
3.Анализ состояния
успеваемости учащихся 2-11 классов за 2009-2010 учебный год
Классы |
всего на нач. |
всего на кон. |
На «5» |
На «4» |
На успев |
% кач-ва |
% успев |
Классный руководитель |
1 |
13 |
14 |
- |
- |
- |
- |
- |
Такова М.Х. |
2а |
18 |
18 |
8 |
5 |
- |
72 |
100 |
Альботова З.Т. |
2б |
10 |
9 |
2 |
2 |
- |
44 |
100 |
Альботова Н.Л. |
3 |
19 |
18 |
5 |
9 |
- |
77 |
100 |
Шомахова Л.Л. |
4а |
11 |
11 |
4 |
1 |
- |
45,4 |
100 |
Тхазеплова З.Х. |
4б |
21 |
21 |
8 |
9 |
- |
80 |
100 |
Тамбиева М.А. |
Итого по 2-4 кл |
92 |
91 |
27 |
26 |
- |
68,8 |
100 |
|
5 |
15 |
15 |
3 |
4 |
- |
46,6 |
100 |
Безирова Ф.Х. |
6а |
14 |
14 |
5 |
4 |
- |
64,2 |
100 |
Семенова Е.А. |
6б |
19 |
19 |
3 |
4 |
- |
36 |
100 |
Карданова Р.Х. |
7 |
21 |
21 |
- |
13 |
- |
62 |
100 |
Чилова И.Х. |
8а |
18 |
18 |
2 |
4 |
- |
33,5 |
100 |
Саншокова Ф.М. |
8б |
15 |
16 |
1 |
7 |
- |
50 |
100 |
Саншокова С.С. |
9а |
22 |
22 |
1 |
4 |
- |
28 |
100 |
Киржинова М.Н. |
9б |
22 |
21 |
4 |
4 |
- |
38 |
100 |
Гогунокова Л.К. |
Итого по 5-9 кл |
146 |
146 |
19 |
44 |
- |
43 |
100 |
|
10а |
14 |
14 |
- |
- |
- |
0 |
100 |
Езиева О.А. |
10б |
23 |
23 |
1 |
11 |
- |
52 |
100 |
Шибзухова А.Х. |
11а |
19 |
18 |
2 |
5 |
- |
38,8 |
100 |
Ерижокова Р.Б. |
11б |
19 |
19 |
3 |
3 |
- |
31,5 |
100 |
Гаштова А.С. |
11в |
16 |
16 |
- |
9 |
- |
56 |
100 |
Накусова Л.К. |
Итого по 10-11 кл |
91 |
90 |
6 |
28 |
- |
37,7 |
100 |
|
Всего по школе |
328 |
327 |
52 |
98 |
- |
47,9 |
100 |
|
Качество знаний по школе за 2009-2010 учебный год во 2-11 классах составляет 47, 9 что на 4,5% ниже, по
сравнению с итогами 2008 – 2009 учебного года.
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года
Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся по ступеням обучения (%)
|
2.Отчет по воспитательной
работе за 2009 -2010 учебный год
Воспитательные мероприятия, осуществленные в 2009-2010 учебном году можно разделить на две группы:1.- мероприятия связанные с традиционными праздниками; 2.- мероприятия связанные с реализацией целевых программ. В отчетный период проведены следующие мероприятия: «День знаний» и «День государственности КБР». Отмечался в школе праздник «День учителя». Силами учащихся был организован концерт для учителей. Школа принимала активное участие совместно с наркологическим постом, в проведении месячника по профилактике наркомании, алкоголизма и СПИДа среди учащихся. Психолог и социолог школы провели анкетирование среди учащихся по вопросам о степени опасности употребления наркотиков. Провели конкурс сочинений «Я выбираю жизнь» и конкурс рисунков «Молодежь против наркотиков», конкурс «Дети рисуют беду». Учитель ОБЖ провел, беседы с учениками об усилении бдительности как одном условий предотвращений террористических актов (8-11 классы). Учителя истории провели беседы по темам «Я гражданин России», «Все люди разные, а права у всех одни» и т.д. Работу с родителями в нашей школе проводится по следующим направлениям: работа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании; работа по формированию предпрофильных и профильных классов, работа по ликвидации пробелов в знаниях у неуспевающих учащихся. 80% учащихся охвачено внеурочной деятельностью (кружками, факультативами, элективными курсами и спецкурсами). Организовано прошел праздник, посвященный Новому году. Для младших классов и среднего звена театрализованное представление по мотивам народных сказок показала театральная группа РДК под руководством Г.Сапрыкиной. В школе прошел республиканский конкурс – фестиваль «Си бзэ, си псэ, си Дуней». Его программа была обширной. Совместно с сельской библиотекой, при помощи районного ансамбля «Нартхасэ» торжественно встречали гостей руководители районного УО, администрации, старшие села. Мероприятие транслировалось по местному телевидению и телевидению КБР. На базе школы проведены следующие мероприятия:
№ |
Темы семинаров, конкурсов, педчтений, конференций |
Учитель |
1. |
Районный семинар заместителей директоров по
учебно-воспитательной работе «Организация научно-исследовательской
деятельности учащихся» |
Понежева Ф.М. Безирова Ф.Х., Тлапшокова Л.А., Карданова
Р.Х. |
2. |
Районный семинар библиотекарей «205 лет Г.Х.Андерсену» |
Березгова Н.Х., Шомахова Л.Л. |
3. |
Республиканский фестиваль-конкурс «Родной язык –
душа моя, мой мир»-2009 |
Безирова Фуса Харуновна |
Семенова Елена Анатольевна |
||
Чилова Ирина Хазраиловна |
||
Ерижокова Рая Беталовна |
||
Гаштова Анета Султановна |
||
Езиева Оксана Аниуаровна |
||
Карданова Раиса Хасановна |
||
Шомахова Людмила Львовна |
||
Тамбиева Марина Алихановна |
||
Альботова Нина Лионовна |
||
Такова Марина Хачимовна |
||
Саншокова Саихат Сулимановна |
||
Виндугова Римма Мулидовна |
||
Киржинова Мурзият Нургалиевна |
||
Тлапшокова Лариса Аскеровна |
||
Унакафов Мурат Мухадинович |
||
Унакафов Марат Мухамедович |
||
4. |
Республиканский конкурс сельских библиотекарей
«Поклонимся великим тем годам» |
Киржинова М.Н., Ерижокова Р.Б., Шибзухова А.Х.. Езиева О.А. |
5. |
Научно практическая конференция исследовательских работ
учащихся, посвященный ВОВ |
Безирова Ф.Х., Тлапшокова Л.А., Саншокова С.С., Шомахова Л.Л. |
2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.
Программа развития средней общеобразовательной школы № 1 на 2008 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.
В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:
· личность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;
· гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.
Стратегическими направления ее развития являются:
модернизация содержательной и технологической сторон образовательного
процесса в школе;
создание в рамках школы открытого информационного образовательного
пространства;
создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов
образовательного процесса;
внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.
Стратегическая цель – преобразовать учебный
процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания
обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в
учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики
уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня
актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого
потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, к
полноценному и эффективному его участию в общественной и профессиональной жизни
в условиях информационного общества.
В истекшем учебном году была проделана следующая работа:
-приняты Положения о портфолио индивидуальных достижений учащихся, о профильном обучении, об элективных курсах;
- разработаны программы предпрофильного и профильного обучения;
- внесены изменения в Устав школы;
- разработаны и утверждены документы, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей;
- введены портфолио индивидуальных достижений учащихся, учителей.
- разработаны рабочие программы по предметам;
- создана локальная сеть, функционирует школьный сайт;
- разрабатывается школьная система оценки качества образования;
- обеспечивается курсовая переподготовка учителей по плану;
- по мере поступления средств улучшается материально-техническая базы школы, обеспечивающая информатизацию образовательного процесса;
-укрепляется и совершенствуется техническое оснащение образовательного процесса ;(открыт второй компьютерный класс, приобретена интерактивная доска))
- создается материально-техническая базы школы, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья школьников (приобретены маты, теннисный стол,мячи).
На сегодняшний день открыты четыре
профильных класса. Функционируют элективные курсы по предпрофильной и
профильной подготовке:
№ |
Класс |
Название профиля |
Ф.И.О. учителя, ведущего профильный
предмет |
Название элективных курсов |
Ф.И.О. учителя, ведущего элективные
курсы |
Кол-во часов элективных курсов |
1 |
9 «а» |
Технологический
предпрофиль |
- |
Создание
презентаций в MS Power Point Орфография в
таблицах и схемах Решение
задач по математике (вне урока) |
Тхазеплова
Э.М. Саншокова
Ф.М. Саншокова
С.С |
1 1 1 |
3 |
9 «б» |
Гуманитарный
предпрофиль |
- |
Художественная
культура древнего мира Практический
курс речеведения Решение
задач по математике (вне урока) |
Чилова И.Х. Саншокова
Ф.М. Саншокова
С.С |
1 1 1 |
4. |
10 «а» |
Универсальный
(непрофильное обучение) |
- |
Волшебный
мир Интернет Методы
решения уравнений и неравенств с параметрами Культура
речи ученика |
Тхазеплова
Э.М. Саншокова
С.С. Ерижокова
Р.Б. |
1 1 1 |
5. |
10 «б» |
Оборонно-спортивный |
Физическая
культура – Унакафов М.М.
Унакафов М.М. ОБЖ – Берикетов А.С. |
Применение
гражданских технологий противодействия терроризму. Всемогущий и
занимательный синтаксис Методы
решения уравнений и неравенств с параметрами |
Берикетов
А.С. Шибзухова
А.Х. Саншокова
С.С. |
1 1 1 |
6 |
11 «а» |
Естественно-математический |
математика
– Езиева М.З. биология
– Виндугова Р.М. химия – Киржинова М.Н. физика
– Кравченко С.Д. |
Хромосомы и
пол Трудные
случаи пунктуации Химия и
медицина Избранные
вопросы математики Решение
задач по химии (вне урока) |
Виндугова
Р.М. Ерижокова
Р.Б. Киржинова
М.Н. Езиева М.З. Киржинова
М.Н. |
1 1 1 1 1 |
7 |
11 «б» |
Технологический
|
технология
– Гуляжинова А.Х., Тхостов
А.Б.
информатика
- Хавпачев А.А. |
Основы
компьютерного делопроизводства (девочки) Обработка
древесины Решение
уравнений и неравенств Искусство
владеть словом Изучение
среды программирования turbo paskal/Borland paskal и решение задач в этой среде Кройка и
шитье ( вне урока) |
Тхазеплова
Э.М. Тхостов
А.Б. Тхостов А.Б. Семенова Е.А . Хавпачев
А.А. Гуляжинова
А.Х. |
1 1 1 1 1 1 |
8 |
11 «в» |
Социально-гуманитарный |
русский язык
и литература – Безирова Ф.Х. история
–
Кокоев Х.Р.. обществознание,
право – Езиев А.С. |
Различные
виды решения уравнений и неравенств Культура
народов КБР Правоведение Волшебный
мир Интернет (вне урока) |
Езиева М.З. Езиев А.С Тлапшокова
Л.А. Тхазеплова
Э.М. |
1 1 1 |
VIII.
Укрепление материально – технической базы
В 2009-2010 учебном году школа начала осваивать оборудование, полученное в рамках Комплексного проекта модернизации образования: лабораторное оборудование по химии, биологии, полные комплекты карт по истории, географии. Открылся второй компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, интерактивной доской.
VIII. Финансовое обеспечение
функционирования и развития школы.
За истекший 2009 - 2010 учебный год освоены
следующие бюджетные средства
(школьный блок/дошкольный блок):
Оплата труда |
Начисления на выплаты по оплате труда
работников |
Питание школьников |
Увеличение стоимости основных средств |
Коммунальные услуги |
Услуги связи |
Прочие услуги по содержанию имущества |
На оздоровительные лагеря |
8456 |
2259200 |
307146 |
- |
727371 |
3798 |
12800 |
164274 |
Внебюджетных средств на счет школы не
поступало.
IX. Основные направления деятельности школы на 2010-2011 учебный год
В качестве приоритетных направлений деятельности школы, определённых Программой развития, избраны следующие:
1. Повышение качества образования;
2. Развитие профильного образования;
3.
Информатизация учебного процесса.
Для реализации этих направлений педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:
В области
совершенствования работы, направленной на повышение качества образования:
- усилить контроль за методической
службой с целью повышения эффективности
её работы и активизации работы педагогов по повышению качества образования;
- модернизировать внутришкольный контроль с целью своевременного
выявления возникающих проблем, их анализа и устранения причин их возникновения;
- продолжить работу по
планированию активного участия детей в республиканских и районных конкурсах
проектных и исследовательских работ, в
том числе учащихся начальной школы.
В области профильного образования:
- Продолжить работу над созданием
банка диагностического и развивающего материала для сопровождения
обучения одарённых и мотивированных учащихся;
- Организовать работу НОУ
- Организовать работу профильных
классов.
В области информатизации образования:
- Организовать на базе школы курсы для учителей, желающих повысить свою
ИКТ- компетентность;
- Создать банк разработок уроков с применением ИКТ.