Утвержден УС от 17.09.10 г

на заседании Управляющего совета

протокол № 8 от 17.09.10 г.

 

 

 

Заслушан на общешкольном собрании.

Протокол №1 17. 09.10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа №1» с. Кахун Урванского муниципального района КБР

за 2009-2010 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ ДОКЛАДА

                I. Общая характеристика школы.

               II. Состав обучающихся.

               III. Структура управления школы.

               IV. Условия осуществления образовательного процесса:

                          - материально – техническая база

               V. Кадровое обеспечение образовательного процесса.

                VI. Результаты образовательной деятельности.

              - методическая работа и учебно-воспитательный процесс

               -воспитательная работа

                          - реализация программы развития

                VII. Укрепление материально-технической базы

   VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития                       школы.

                IX. Основные направления деятельности школы на 2010-2011 учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Общая характеристика школы.

Год ввода в эксплуатацию – 1987

Адрес школы: КБР, Урванский муниципальный район, с. Кахун ,ул.Кирова 140, тел 70-2-37

Аттестация школы: март 2008 года.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности:  

          Серия А, № 292663, рег.№966, дата выдачи  09.02.2009 г.

 Государственная аккредитация: свидетельство № 076335 , дата выдачи 19.03.2007 г.

            Учредитель:  Администрация Урванского муниципального района КБР.

            Государственная регистрация юридического лица: № 1020700651333   дата выдачи 13.04.2005г. ИФНС РФ  по Урванскому району КБР

            Проектная мощность  784 человека (36 классов- комплектов).

           Реальная наполняемость  278 учащихся (17 классов- комплектов).

         Школа имеет центральное отопление, люминесцентное освещение, холодное и горячее водоснабжение, канализацию, столовую, спортзал, оборудованные кабинеты.

         

Школа включает в себя четыре ступени.

Первая ступень обучения- дошкольный блок реализует  обновленную «Программу воспитания и обучения  в детском саду» (программа под редакцией  Васильева и Гербовой , 2006 год)

Вторая ступень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года, возраст обучающихся на 1 сентября – 6,5 лет. Обучение осуществляется по традиционной программе для детей младшего школьного возраста.  Кроме этого учащиеся имеют возможность изучать английский язык со второго класса, информатику с третьего класса. Программа также имеет преемственность между дошкольным  образованием, начальной и средней школой. С 2008-2009 учебного года открыт класс, занимающийся по программе развивающего обучения Л.В.Занкова.

Третья ступень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Она обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная её цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. Введен предмет информатики в 5-х классах., в 5-8-х  классах обучение русскому языку и литературе ведется по программе многонациональной школы. С 2004 года введен спец курс «Граждановедение» по программе Я.В.Соколова в 5-9 классах. Ведутся элективные курсы в классах с предпрофильной подготовкой.

Четвертая ступень обучения – старшая школа: продолжительность обучения 2 года. Основная её цель – обеспечение профессиональной ориентации и профессионального самоопределения обучающихся. Функционируют классы с профильным  обучением.

Учащиеся  дополнительно занимаются в Республиканской Очно-заочной школе НОУ «Сигма» при   Республиканском дворце творчества детей и молодежи МОН КБР.

 

 

 

II. Состав обучающихся.

На начало 2009 -2010 учебного года в школе: 19 классов, 327 учащихся, из них в начальных классах – 92 учащихся, в среднем звене -145 учащихся , в старшем звене -90 учащихся . Средняя наполняемость классов – 17 человек.

2006-2007 учебный год

  443 учащихся

2007-2008 учебный год

395 учащихся

2008-2009 учебный год

  366 учащихся

2009-2010 учебный год

327 учащихся

 

III. Структура управления школы.

 

Органами самоуправления МОУ СОШ №1 с.Кахун являются:

- общее собрание трудового коллектива;

- Управляющий Совет школы;

- педагогический совет;

- родительский комитет;

- ученический совет школы.

 

  IV. Условия осуществления образовательного процесса:

     Материально – техническая база

    1. Спортивные сооружения:

·                    спортзал;

·                    стадион (футбольное поле);

·                    шахматный клуб.

    2.Актовый зал на140 посадочных мест.

    3. Столовая на 120 посадочных мест.

    4.30 учебных кабинетов, включая 2 кабинета информатики

    5.Библиотека с фондом наименований.

6.Учебная мастерская:

    7.кабинет обслуживающего труда.

    8.Кабинет психолога и социолога

Школа оснащена38 компьютерами, принтерами, копировальной техникой,  сканером, видеокамерой,  фотоаппаратом.

 

           V. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Повышение квалификации кадров (курсовая подготовка)

Цель:  выявление результативности повышения квалификации, педагогического мастерства на результативность УВП  

 

Мониторинг повышения квалификационной категории учителями в 2009-2010 учебном году:    

 

2009 – 2010 учебный год (на начало учебного года)

Всего учителей – 36 (без социолога и психолога)

С высшей квалификационной категорией – 14 (38,8 %)

С первой квалификационной категорией – 16  (44,4%)

Со второй квалификационной категорией – 6 (16,6%)

2009 – 2010 учебный год (на конец  учебного года)

Всего учителей – 34 (без социолога и психолога)

С высшей квалификационной категорией – 14 (41,1 %)

С первой квалификационной категорией – 15 (44,1 %)

Со второй квалификационной категорией – 5 (14,8 %)

На высшую квалификационную категорию аттестован 1 человек, на первую-2 человека, на вторую-3 человека. На курсах повышения квалификации побывал один человек.      

 

 

Основу коллектива составляют педагоги со стажем работы от 17 до 30 лет.                                             Высок процент педагогических работников школы, отмеченных правительственными и ведомственными знаками отличия:

Почетный работник общего образования РФ-2008 год - Киржинова М.Н.

Почетный работник общего образования РФ-2009 год – Шомахова Л.Л.

Почетный работник общего образования РФ-2010 год – Безирова Ф.Х.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2006года - СаншоковаС.С.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2008года - Киржинова М.Н.

Победитель конкурса лучших учителей ПНПО 2009года - Шомахова Л.Л.

Лауреат Российскийского фестиваля IT - активных педагогических работников «PRO – движение»-2008год -  Шомахова Л.Л.

Призер  Всероссийского конкурса «Фотовернисаж занковцев» - Альботова З.Т..

медаль «Профсоюзам – 100 лет» - Саншокова С.С.;

-  Почетной грамотой Министерства образования и науки КБР – 5 человек;

Многие учителя удостоены грамотами Управления образования района  за плодотворную работу с детьми, за подготовку призеров олимпиад, конкурсов.

Коллектив отличается стабильностью, вместе с тем пополняется молодыми кадрами. В школе работают методические объединения:

В школе действуют 6 предметных методических объединений учителей и 3 МО классных руководителей.

 

VI. Результаты образовательной деятельности учреждения

 

1.        Работа методического совета школы.

 В 2009-2010 учебном году целью работы методического совета  МОУ СОШ №1 с. Кахун являлось:  непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства педагогов, их эрудиции и компетентности в области определенной науки (учебного предмета) и методики его преподавания. Главным назначением методической работы школы являлась  корректировка учебно-воспитательной работы для перспективного процесса обучения, его постоянного развития и самосовершенствования, оказание реальной адресной помощи учителям в развитии их профессионального мастерства.

Работа осуществлялась по следующим направлениям:

1.      Работа педагогического совета.

2.      Разработка единой методической темы.

3.      Работа школьных методических объединений.

4.      Деятельность методического совета.

5.      Повышение квалификации учителей, их самообразование.

6.      Организация  и проведение семинаров, конференций, педагогических чтений.

7.      Обобщение передового педагогического опыта.

8.      Аттестация педагогических работников.

9.      Работа учебных кабинетов.

Для реализации поставленных задач созданы следующие условия:

Ÿ  составлен учебный план, позволяющий заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандартам образования;

Ÿ  заложены основы методической службы, созданы МО , внедряются разнообразные формы организации методической работы;

Ÿ  организовано методическое сопровождение деятельности школьных методических объединений;

Ÿ  педагоги повышают уровень своего профессионального мастерства  через самообразование;

Ÿ  организован обмен опытом с помощью семинаров , педсоветов, открытых уроков, внеклассных мероприятий по предметам, предметных декад.

В соответствии с планом работы методической службы на год были реализованы следующие мероприятия:

Ÿ  контроль подготовки методической службы школы к новому учебному году, уточнение плана работы методического совета школы, планов МО, проверка учебно-методического обеспечения по предметам;

Ÿ  проведение педагогических  советов по темам: «Анализ работы педагогического коллектива в прошлом учебном году и утверждение плана работы школы на новый учебный год», «Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе»:

Ÿ  составление графика посещения курсов повышения квалификации сотрудниками ОУ;

Ÿ  разработка  и утверждение программ новых УМК, программ предпрофильной и профильной подготовки, системы элективных курсов;

Ÿ   проверка планов работы МО;

Ÿ  заседания методического совета;

Ÿ  составление плана работы с одаренными детьми и учащимися, имеющими высокую и повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

Ÿ   подведение итогов работы учителей МО с учащимися разных категорий за четверть и полугодие выводы, рекомендации, коррекция плана работы;

Ÿ   контроль за работой МО по подготовке к проведению школьного тура предметных олимпиад;

Ÿ   контроль за посещением курсов повышения квалификации учителями,

Ÿ  подготовка и проведение районного семинара для заместителей директоров по УВР «Исследовательская деятельность учащихся»;

Ÿ    подготовка  и проведение  республиканского фестиваля «Си бзэ, си псэ, си Дуней»;

Ÿ  подготовка к аттестации учителей на 2-ую квалификационную категорию;

Ÿ  отслеживание посещения руководителями МО, учителями городских и районных мероприятий;

 дальнейшее  формирование школьной системы оценки качества образования.

В школе действуют 8 предметных методических объединений учителей и 3 МО классных руководителей. Школа работает над реализацией программы развития - программы перехода к профильному и предпрофильному обучению. На сегодняшний день открыты четыре профильных класса. Функционируют элективные курсы по предпрофильной и профильной подготовке:

 

Класс

Название профиля

Ф.И.О. учителя, ведущего профильный предмет

Название элективных курсов

Ф.И.О. учителя, ведущего элективные курсы

Кол-во часов элективных курсов

1

 

9 «а»

Технологический предпрофиль

-

Создание презентаций в MS Power Point

 

Орфография в таблицах и схемах

 

Решение задач по математике (вне урока)

Тхазеплова Э.М.

 

 

Саншокова Ф.М.

 

 

 

Саншокова С.С

         1

 

 

         1

 

        

         1

3

 

9 «б»

 

Гуманитарный предпрофиль

-

Художественная культура древнего мира

 

Практический курс речеведения

 

Решение задач по математике (вне урока)

Чилова И.Х.

 

 

Саншокова Ф.М.

 

 

Саншокова С.С

1

 

 

1

 

 

1

4.

10 «а»

Универсальный (непрофильное обучение)

-

 

Волшебный мир Интернет

 

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами

 

Культура речи ученика

 

Тхазеплова Э.М.

 

 

Саншокова С.С.

 

 

 

 

Ерижокова Р.Б.

 

1

 

 

1

 

        

 

 

   1

5.

10 «б»

Оборонно-спортивный

Физическая культура – Унакафов М.М.

                                         Унакафов М.М.

ОБЖ –                            Берикетов А.С.

Применение гражданских технологий противодействия терроризму.

Всемогущий и занимательный синтаксис

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами

Берикетов А.С.

 

 

Шибзухова А.Х.

 

 

Саншокова С.С.

1

 

 

 

1

 

1

6

11 «а»

Естественно-математический

математика –                Езиева М.З.

биология –                    Виндугова Р.М.

химия –                         Киржинова М.Н.

физика –                       Кравченко С.Д.

Хромосомы и пол

 

Трудные случаи пунктуации

 

Химия и медицина

 

Избранные вопросы математики

Решение задач по химии

(вне урока)

 

Виндугова Р.М.

 

Ерижокова Р.Б.

 

Киржинова М.Н.

 

Езиева М.З.

 

Киржинова М.Н.

     1

 

1

 

1

 

1

 

1

7

11 «б»

Технологический

технология –                Гуляжинова А.Х.,

                                      Тхостов А.Б.                                                                          

информатика -             Хавпачев А.А.

Основы компьютерного делопроизводства (девочки)

Обработка древесины

Решение уравнений и неравенств

Искусство владеть словом

Изучение среды программирования turbo paskal/Borland paskal и решение задач в этой среде

Кройка и шитье ( вне урока)

Тхазеплова Э.М.

 

Тхостов А.Б. 

 

Тхостов А.Б.

 

Семенова Е.А

.

Хавпачев А.А.   

 

Гуляжинова А.Х.                                                                     

1

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

8

11 «в»

Социально-гуманитарный

русский язык и литература – Безирова Ф.Х.

история –                                 Кокоев Х.Р..

обществознание, право –       Езиев А.С.

Различные виды решения уравнений и неравенств

 

Культура народов КБР

 

Правоведение

 

Волшебный мир Интернет (вне урока)

 

Езиева М.З.

 

 

Езиев А.С

 

Тлапшокова Л.А.

 

Тхазеплова Э.М.

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

Педагогические советы

 

В 2009-2010 учебном году были проведены педагогические советы по темам:

Ÿ  Анализ работы педагогического коллектива в прошлом учебном году и утверждение плана работы школы на новый учебный год.

Ÿ  Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе

Ÿ  Развитие педагогического мастерства учителя

Ÿ  Новые технологии воспитательного процесса

Ÿ  О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х, 11-х классов

Ÿ  О переводе учащихся 1-8-х, и 10-х классов в следующий класс

Ÿ  Об окончании школы выпускниками 9-х и 11-х классов

Педагогические советы проходили в традиционной форме, с использованием ИКТ. Большое внимание уделялось обсуждению нормативно-правовых актов по итоговой аттестации, развитию школьной системы оценки качества образования, обсуждению национальной инициативы «Наша новая школа».

 

Формы  методической работы по повышению профессионального мастерства учителей.

На базе школы проходили:

районный семинар для заместителей директоров по УВР «Организация творческой и исследовательской деятельности педагогов и обучающихся»

районный семинар библиотекарей «205 лет Г.Х.Андерсену»

Научно-практическая конференция НОУ «История Великой отечественной войны»

Открытые уроки по английскому языку «Смешной английский», «Счастливый случай»

Постановка сказки на английском языке «Золушка» (учитель Цховребова З.В.)

            Предметные недели в соответствии с планами МО

Участие в республиканском конкурсе – фестивале «Родной язык - душа моя, мой мир-2009»

Внеклассные мероприятия по празднованию 65-летия ВОВ

Совместное мероприятие администрации села, сельской библиотеки и школы по чествованию ветеранов войны и труда в связи с 65-летием  ВОВ.

 

Работа  по развитию кабинетной системы

 

В первом полугодии школа начала осваивать  оборудование,  приобретенное  в рамках  реализации КПМО - лабораторное оборудование по химии, биологии, полные комплекты карт по истории, географии,  открылся  второй компьютерный класс, оборудованный современными компьютерами, интерактивной доской, сплит - системой.

 

Работа по обобщению и распространению передового педагогического опыта.

 

Участие учителей школы в конкурсе лучших учителей приоритетного национального проекта «Образование»:

 

Год участия

Ф.И.О.учителя

Преподаваемый предмет

Результат участия

2006

Саншокова С.С.

Математика

Победитель

2007

Киржинова М.Н.

Химия

Участие

Альботова З.Т.

Начальные классы

Участие

2008

Киржинова М.Н.

Химия

Победитель

Шомахова Л.Л.

Начальные классы

Участие

2009

Альботова З.Т.

Начальные классы

Участие

Шомахова Л.Л.

Начальные классы

Победитель

 

Обобщение и распространение на муниципальном уровне:

 

Ф.И.О.учителя

Преподаваемый предмет

   Тема опыта работы

Саншокова С.С.

Математика

«Дифференцированное обучение на уроках математики»

Киржинова М.Н.

Химия

«Белки. Характеристика белков»

Альботова З.Т.

Начальные классы

«Урок в системе школьного обучения. Нестандартные формы уроков»

Шомахова Л.Л.

Начальные классы

«Нестандартные формы работы в начальной школе»

Участие в конкурсах районного, республиканског и всероссийского уровня

Участие в конкурсах различного уровня в приложении

 

Основные направления инновационной деятельности в 2009 -2010 учебном году

 

1.Совершенсвование системы подготовки к итоговой аттестации учащихся в новой  форме

2. Совершенствование форм предпрофильного и профильного обучения (организация профильного обучения на основе  индивидуальных учебных планов; совершенствование программ элективных курсов )

3. Применение современных технологий     в обучении учащихся, в т.ч. ИКТ

4 .Создание единого информационного пространства школы

 

Отчет по организации учебно- воспитательного процесса и внутришкольного

контроля

 

 

 

3.Анализ состояния успеваемости учащихся 2-11 классов за 2009-2010 учебный год 

 

Классы

всего на

нач.

всего на кон.

На «5»

На   «4»

На успев

%

кач-ва

%

успев

 

Классный руководитель

1

13

14

-

-

-

-

-

Такова М.Х.

18

18

8

5

-

72

100

Альботова З.Т.

10

9

2

2

-

44

100

Альботова Н.Л.

 3

19

18

5

9

-

77

100

Шомахова Л.Л.

11

11

4

1

-

45,4

100

Тхазеплова З.Х.

21

21

8

9

-

80

100

Тамбиева М.А.

Итого по 2-4 кл

92

91

27

26

-

68,8

100

 

5

15

15

3

4

-

46,6

100

Безирова Ф.Х.

14

14

5

4

-

64,2

100

Семенова Е.А.

19

19

3

4

-

36

100

Карданова Р.Х.

7

21

21

-

13

-

62

100

Чилова И.Х.

18

18

2

4

-

33,5

100

Саншокова Ф.М.

15

16

1

7

-

50

100

Саншокова С.С.

22

22

1

4

-

28

100

Киржинова М.Н.

22

21

4

4

-

38

100

Гогунокова Л.К.

Итого по 5-9 кл

146

146

19

44

-

43

100

 

10а

14

14

-

-

-

0

100

Езиева О.А.

10б

23

23

1

11

-

52

100

Шибзухова А.Х.

11а

19

18

2

5

-

38,8

100

Ерижокова Р.Б.

11б

19

19

3

3

-

31,5

100

Гаштова А.С.

11в

16

16

-

9

-

56

100

Накусова Л.К.

Итого по 10-11 кл

91

90

6

28

-

37,7

100

 

Всего по школе

328

327

52

98

-

47,9

100

 

                                                                                                                                                                                

 

 

 

 

 

Качество знаний по школе за 2009-2010 учебный год во 2-11 классах  составляет 47, 9 что на 4,5% ниже, по сравнению с итогами 2008 – 2009 учебного года.

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся за последние три года

 

Учебный год

Качество  знаний учащихся

Успевае мость

2007-2008 учебный год

47,3 %

100 %

2008-2009 учебный год

52,4 %

100 %

2009-2010 учебный год

47.9 %

100 %

 

 

 

Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся по ступеням обучения  (%)

 

Учебный год

Начальные классы (2-4)

5-9 классы

    10-11 классы

2007-2008 учебный год

       58,6

       42

            45

2008-2009 учебный год

       73

      36,2

          44,7

2009-2010 учебный год

       68,8

      43

           37,7

 

 

 

 

 

2.Отчет по воспитательной работе за 2009 -2010  учебный год

            Воспитательные  мероприятия, осуществленные в 2009-2010 учебном году можно разделить на две группы:1.- мероприятия связанные с традиционными праздниками; 2.- мероприятия связанные с реализацией целевых программ. В отчетный период проведены следующие мероприятия: «День знаний» и «День государственности КБР».  Отмечался в школе  праздник  «День учителя». Силами учащихся был организован  концерт для учителей. Школа принимала активное участие совместно с наркологическим постом, в проведении месячника  по профилактике наркомании, алкоголизма  и СПИДа среди учащихся. Психолог  и социолог школы  провели анкетирование среди учащихся по вопросам о степени опасности употребления наркотиков. Провели конкурс сочинений «Я  выбираю жизнь» и конкурс рисунков «Молодежь против наркотиков»,  конкурс «Дети рисуют беду». Учитель ОБЖ провел,  беседы с учениками об усилении бдительности как одном условий предотвращений террористических актов (8-11 классы). Учителя истории провели беседы по темам «Я гражданин России», «Все люди разные, а права у всех одни» и т.д. Работу с родителями в нашей школе проводится по следующим направлениям: работа по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании;  работа по формированию предпрофильных и профильных классов, работа по ликвидации пробелов в знаниях у неуспевающих  учащихся.  80% учащихся охвачено внеурочной деятельностью (кружками, факультативами, элективными курсами и спецкурсами). Организовано прошел праздник, посвященный Новому году. Для младших классов и среднего звена театрализованное представление по мотивам народных сказок показала театральная группа РДК под руководством Г.Сапрыкиной. В школе прошел республиканский конкурс – фестиваль «Си бзэ, си псэ, си Дуней». Его программа была обширной. Совместно с сельской библиотекой, при помощи районного ансамбля «Нартхасэ» торжественно встречали гостей руководители районного УО, администрации, старшие села.  Мероприятие транслировалось по местному телевидению  и телевидению КБР.  На базе школы проведены следующие мероприятия:

Темы семинаров, конкурсов, педчтений, конференций

Учитель

1.

Районный семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Организация научно-исследовательской деятельности учащихся»

Понежева Ф.М. Безирова Ф.Х., Тлапшокова Л.А., Карданова Р.Х.

2.

Районный семинар библиотекарей «205 лет Г.Х.Андерсену»

Березгова Н.Х., Шомахова Л.Л.

3.

Республиканский фестиваль-конкурс «Родной язык – душа моя, мой мир»-2009

Безирова Фуса Харуновна

Семенова Елена Анатольевна

Чилова Ирина Хазраиловна

Ерижокова Рая Беталовна

Гаштова Анета Султановна

Езиева Оксана Аниуаровна

Карданова Раиса Хасановна

Шомахова Людмила Львовна

Тамбиева Марина Алихановна

Альботова Нина Лионовна

Такова Марина Хачимовна

Саншокова Саихат Сулимановна

Виндугова Римма Мулидовна

Киржинова Мурзият Нургалиевна

Тлапшокова Лариса Аскеровна

Унакафов Мурат Мухадинович

Унакафов Марат Мухамедович

4.

Республиканский конкурс сельских библиотекарей «Поклонимся великим тем годам»

Киржинова М.Н., Ерижокова Р.Б., Шибзухова А.Х.. Езиева О.А.

5.

Научно практическая конференция исследовательских работ учащихся, посвященный ВОВ

Безирова Ф.Х., Тлапшокова Л.А., Саншокова С.С., Шомахова Л.Л.

 

2. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

 

Программа развития средней общеобразовательной школы № 1 на 2008 – 2011 годы представляет собой долгосрочный нормативно – управленческий документ, характеризующий имеющиеся достижения и проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии.

          В процессе реализации Программы в рамках деятельности школы предполагается развитие модели  школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания, объединенных в выделенных приоритетах:

·        личность  участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителя), ее самооценка, развитие;

·        гуманизм как основа образовательного процесса, определяющего место человека в обществе.

           Стратегическими  направления ее раз­вития являются:

модернизация содержательной и технологичес­кой сторон образовательного процесса в школе;

создание в рамках школы открытого информа­ционного образовательного пространства;

создание условий, обеспечивающих личност­ный рост всех субъектов образовательного про­цесса;

внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечение медико-социально-психолого-педа­гогического сопровождения учащихся.

Главная идея, положенная в основу концепции – формирование компетентной, физически и духовно здоровой личности, способной к самоопределению в обществе через взаимодействие с субъектами внешней среды.

Стратегическая цель – преобразовать учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различному уровню содержания обучения, условиям развития школы в целом, путем введения в учебно-воспитательный процесс новых методик обучения и воспитания, диагностики уровня усвоения знаний, умений и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя, комфортных условий для развития личности ребенка, к полноценному и эффективному его участию в общественной и профессиональной жизни в условиях информационного общества.

 В истекшем учебном году была проделана  следующая работа:

-приняты Положения о портфолио индивидуальных достижений учащихся, о профильном обучении, об элективных курсах;

- разработаны программы предпрофильного и профильного обучения;

- внесены изменения в Устав школы;

- разработаны и утверждены документы, регламентирующих формы стимулирования и поощрения результативной деятельности учителей;

- введены портфолио индивидуальных достижений учащихся, учителей.

-  разработаны рабочие программы по предметам;

- создана локальная   сеть, функционирует  школьный сайт;

 - разрабатывается школьная система оценки качества образования;

-  обеспечивается курсовая переподготовка учителей по плану;

 - по мере поступления средств улучшается  материально-техническая базы школы, обеспечивающая ин­форматизацию образовательного процесса;                                         

-укрепляется и совершенствуется техническое оснащение образова­тельного процесса ;(открыт второй компьютерный класс, приобретена интерактивная доска))

- создается материально-техническая базы школы, обеспечивающая сохранение и укрепление здоровья школьников (приобретены маты, теннисный стол,мячи).                                        

На сегодняшний день открыты четыре профильных класса. Функционируют элективные курсы по предпрофильной и профильной подготовке:

 

Класс

Название профиля

Ф.И.О. учителя, ведущего профильный предмет

Название элективных курсов

Ф.И.О. учителя, ведущего элективные курсы

Кол-во часов элективных курсов

1

 

9 «а»

Технологический предпрофиль

-

Создание презентаций в MS Power Point

 

Орфография в таблицах и схемах

 

Решение задач по математике (вне урока)

Тхазеплова Э.М.

 

 

Саншокова Ф.М.

 

 

 

Саншокова С.С

         1

 

 

         1

 

        

         1

3

 

9 «б»

 

Гуманитарный предпрофиль

-

Художественная культура древнего мира

 

Практический курс речеведения

 

Решение задач по математике (вне урока)

Чилова И.Х.

 

 

Саншокова Ф.М.

 

 

Саншокова С.С

1

 

 

1

 

 

1

4.

10 «а»

Универсальный (непрофильное обучение)

-

 

Волшебный мир Интернет

 

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами

 

Культура речи ученика

 

Тхазеплова Э.М.

 

 

Саншокова С.С.

 

 

 

 

Ерижокова Р.Б.

 

1

 

 

1

 

        

 

 

   1

5.

10 «б»

Оборонно-спортивный

Физическая культура – Унакафов М.М.

                                         Унакафов М.М.

ОБЖ –                            Берикетов А.С.

Применение гражданских технологий противодействия терроризму.

Всемогущий и занимательный синтаксис

Методы решения уравнений и неравенств с параметрами

Берикетов А.С.

 

 

Шибзухова А.Х.

 

 

Саншокова С.С.

1

 

 

 

1

 

1

6

11 «а»

Естественно-математический

математика –                Езиева М.З.

биология –                    Виндугова Р.М.

химия –                         Киржинова М.Н.

физика –                       Кравченко С.Д.

Хромосомы и пол

 

Трудные случаи пунктуации

 

Химия и медицина

 

Избранные вопросы математики

Решение задач по химии

(вне урока)

 

Виндугова Р.М.

 

Ерижокова Р.Б.

 

Киржинова М.Н.

 

Езиева М.З.

 

Киржинова М.Н.

     1

 

1

 

1

 

1

 

1

7

11 «б»

Технологический

технология –                Гуляжинова А.Х.,

                                      Тхостов А.Б.                                                                          

информатика -             Хавпачев А.А.

Основы компьютерного делопроизводства (девочки)

Обработка древесины

Решение уравнений и неравенств

Искусство владеть словом

Изучение среды программирования turbo paskal/Borland paskal и решение задач в этой среде

Кройка и шитье ( вне урока)

Тхазеплова Э.М.

 

Тхостов А.Б. 

 

Тхостов А.Б.

 

Семенова Е.А

.

Хавпачев А.А.   

 

Гуляжинова А.Х.                                                                     

1

1

 

1

 

1

 

1

 

 

1

8

11 «в»

Социально-гуманитарный

русский язык и литература – Безирова Ф.Х.

история –                                 Кокоев Х.Р..

обществознание, право –       Езиев А.С.

Различные виды решения уравнений и неравенств

 

Культура народов КБР

 

Правоведение

 

Волшебный мир Интернет (вне урока)

 

Езиева М.З.

 

 

Езиев А.С

 

Тлапшокова Л.А.

 

Тхазеплова Э.М.

 

1

 

 

1

 

1

 

 

 

 

 

VIII. Укрепление материально – технической базы

 

В 2009-2010 учебном году  школа  начала осваивать оборудование, полученное в рамках Комплексного проекта модернизации образования: лабораторное оборудование по химии, биологии, полные комплекты карт по истории, географии. Открылся второй компьютерный класс, оснащенный современной компьютерной техникой, интерактивной доской.

VIII. Финансовое обеспечение функционирования и развития школы.

За истекший 2009 - 2010 учебный год  освоены  следующие бюджетные  средства (школьный блок/дошкольный блок):

 

Оплата труда

Начисления на выплаты по оплате труда работников

Питание школьников

Увеличение стоимости основных средств

Коммунальные услуги

Услуги связи

Прочие услуги по содержанию имущества

На оздоровительные лагеря

8456

2259200

307146

-

727371

3798

12800

164274

 

Внебюджетных средств на счет школы не поступало.

 

 

 

IX. Основные направления деятельности школы  на 2010-2011 учебный год

В качестве  приоритетных направлений деятельности школы, определённых  Программой развития, избраны следующие:

1.          Повышение качества образования;

2.          Развитие профильного образования;

3.          Информатизация учебного процесса.

 

Для реализации этих направлений педагогический коллектив ставит перед собой следующие задачи:

*      В области совершенствования работы, направленной на повышение качества образования:

-  усилить контроль за методической службой  с целью повышения эффективности её работы и активизации работы педагогов по повышению качества образования;

- модернизировать внутришкольный контроль с целью своевременного выявления возникающих проблем, их анализа и устранения причин их возникновения;

- продолжить работу по  планированию активного участия  детей в республиканских и районных конкурсах проектных и исследовательских работ,  в том числе учащихся  начальной школы.

       

*      В области профильного образования:

- Продолжить работу над созданием   банка диагностического и развивающего материала для сопровождения обучения одарённых и мотивированных учащихся;

- Организовать работу НОУ

- Организовать работу профильных  классов.

 

*      В области информатизации образования:

- Организовать на базе школы курсы для учителей, желающих повысить свою ИКТ- компетентность;

- Создать банк разработок уроков с применением ИКТ.

Hosted by uCoz